ТРЕБОВАНИЯ к статьям, предоставляемым в журнал "Философия и социальные науки"
1. Научная статья должна включать следующие элементы:
- УДК;
- фамилию и инициалы автора (авторов) статьи, ее название – все на русском (либо белорусском) и английском языках;
- аннотацию на русском (белорусском) и английском языках не менее 10 строк;
- ключевые слова на русском (белорусском) и английском языках;
- основной текст, включающий таблицы, графики и другой иллюстративный материал, выполненный только в черно-белой гамме, передающийся в электронном виде отдельным файлом;
- список цитированных источников.
2. Общий объем статьи - от 14 000 до 20 000 печатных знаков с пробелами.
Аннотация должна ясно излагать содержание статьи и быть пригодной для опубликования в аннотациях к журналам отдельно от статьи.
Иллюстрации, формулы, графики, таблицы и уравнения, встречающиеся в статье, должны быть пронумерованы в соответствии с порядком их появления в тексте. В тексте сноски с примечанием вставляются вручную без автоматической нумерации и обозначаются символом (*).
Нумерация ссылок на источники должна выполняться в последовательном цифровом порядке (начиная с «1») по мере появления в тексте каждой очередной ссылки на следующий источник из перечисленных в списке, приводимом в конце статьи. Ссылки помещаются в квадратные скобки и при необходимости могут содержать указание на цитируемую страницу (например, [1] либо [1, с. 32]). При ссылке сразу на несколько источников они разделяются запятыми, тире либо точ кой с запятой (например, [7; 11; 14], [4; 6–9; 12], [2; 3, с. 27; 15–17] и т. п.).
Сведения об источниках в списке необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–03 (фамилия и инициалы автора, название, том, год издания, номер и выпуск).
3. Требования к оформлению текста:
Текст статьи должен быть набран в формате MS Word, шрифт – Times New Roman, 14, абзац – отступ 1, межстрочный интервал одинарный. Выделение в тексте выполняется курсивом. Основной текст отделяется от названия интервалом в одну строку.
4. Для принятия статьи необходимы:
1) Письменная рецензия научного руководителя (для аспирантов и соискателей ученой степени).
2) сведения об авторе: Ф. И. О., домашний адрес и телефон (дом. и моб.), место работы, должность и степень (если есть), для аспирантов – специальность, кафедра, научный руководитель.
5. Отдельно автор представляет в редакцию метаданные в печатном и электронном виде для размещения информации о статье в международных базах данных. Подробно об оформлении метаданных см.
Статьи предоставляются на факультет философии и социальных наук Белорусского государственного университета (г. Минск, ул. Кальварийская, 9, к. 628) ответственному секретарю Добророднему Даниле Григорьевичу в распечатанном (1 экз.) и электронном виде (имя файла – фамилия автора).
Редакционная коллегия оставляет за собой право отбора рукописей для публикации. Редакция может публиковать статьи в порядке их обсуждения, не разделяя точку зрения автора. Ответственность за приводимые в материалах факты несут авторы. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Перепечатка опубликованных материалов допускается только с письменного разрешения редакционной коллегии и авторов.
Справочная информация:
e-mail:
тел.: (+375-17) 259-70-54, моб.: (+375-29) 709-31-87, факс: (+375-17) 259-70-47.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Общая психология |
|
4 |
|
И. Н. Андреева. Эмоциональный интеллект в структуре индивидуальности |
8 |
Психология личности |
|
13 |
|
Н. М. Савлакова. Временная перспектива личности: теоретический анализ проблемы |
18 |
24 |
|
Социальная психология |
|
Г. В. Лагонда. Экспектационный подход к психологическому анализу супружеской измены |
31 |
И. В. Гулис. Проявление агрессивности в служебных отношениях |
35 |
А. С. Солодухо. Особенности проявлений нацизма в субкультуре футбольных фанатов Беларуси |
40 |
45 |
|
Психология здоровья |
|
50 |
|
55 |
|
59 |
|
О. В. Непочелович. Представления о риске: когнитивный и эмоциональный аспекты |
64 |
Методы психологического исследования |
|
68 |
|
В. В. Воловикова. Стандартизация опросника провокации агрессии |
73 |
Психологические исследования |
|
И. А. Фурманов. Возрастные различия в виктимизации школьников со стороны одноклассников и учителей |
78 |
О. Г. Ксенда. Cтереотипные представления студентов о профессии педагога |
86 |
О. В. Конькова. Правдивое и неправдивое поведение дошкольников: индивидуальные различия |
91 |
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-теоретические исследования |
|
Н. П. Рагозин. Концептуальные рамки анализа "общества риска" |
4 |
11 |
|
М. Н. Мазаник. Информатизация, политика и социальная стабильность |
17 |
История философии |
|
21 |
|
26 |
|
32 |
|
Философия культуры и религии |
|
О. В. Шубаро. Апокрифическая апокалиптика в иудейской традиции |
38 |
И. Б. Михеева. Неоязычество как религиозно-культурный феномен современности: проблема дефиниции |
43 |
Н. В. Бедрицкая. Становление феноменологического подхода к исследованию религии |
49 |
Социологические исследования |
|
54 |
|
А. И. Вороненко. Образование как социальный институт: теоретико-методологические проблемы изучения |
61 |
Е. Н. Мисун. Профориентация и отбор сотрудников правоохранительных органов |
66 |
Актуальные проблемы психологии |
|
Я. Е. Красовская. Психологические факторы агрессивного реагирования в ситуации фрустрации |
72 |
77 |
|
83 |
СОДЕРЖАНИЕ
От редакции |
4 |
История философии и современность |
|
В. С. Степин. Гегелевская концепция саморазвития и наука ХХI столетия |
5 |
Т. Г. Румянцева. Философия жизни как проект тотальной критики разума |
20 |
Философия и рациональность |
|
24 |
|
А. И. Зеленков. Синергетический стиль мышления и перспективы пластичной рациональности |
30 |
А. А. Лазаревич. Границы рациональности в категориях науки и духовной культуры |
36 |
М. Ю. Савельева. Трансформация представлений о развитии в постклассической рациональности |
44 |
Глобализация и проблема ценностей |
|
Р. Адольфи. Эпоха глобализации и проблема гуманистических ценностей |
51 |
55 |
|
60 |
|
Философия цивилизаций |
|
65 |
|
71 |
|
77 |
|
Социальная теория: формы и методы концептуализации |
|
83 |
|
В. В. Анохина. Архитектоника социального пространства-времени в эпоху глобализации |
90 |
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ